Эксперты уверены, что авиакомпания «Победа» и экипаж, поддержавший Дзюбу, ничего не нарушали

Общество

Эксперты уверены, что авиакомпания «Победа» и экипаж, поддержавший Дзюбу, ничего не нарушали

Нарушил ли авиационные правила командир боинга, нарисовавший в небе над Башкирией половой орган, или он действовал в рамках выделенных ему полномочий. Какие санкции грозят пилотам, будут ли они отстранены или могут спокойно продолжать летать, ФАН попытался выяснить у ведущего эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики Андрея Крамаренко.

«Я думаю, что ничего им не будет, — поясняет он. — КВС вправе сам решать, есть у него неполадки или нет. Это исключительно прерогатива КВС, а не Росавиации. Если он считал, что у него неполадки, КВС попросил сделать маневры для проверки навигационных систем. А то, что в результате маневров получилось то, что получилось, — это проблемы не «Победы», а Росавиации. Каждый видит в этой фигуре то, что хочет видеть. Андрей Юрьевич Калмыков (генеральный директор АК «Победа». — Прим. ред.) сказал: «Я вижу в этой фигуре совсем другое». А тому, кто видит то, что показалось Александру Васильевичу Нерадько (глава Росавиации. — Прим. ред.), наверное, стоит сходить к доктору».

Росавиация, кстати, в своем отчете упомянула, что при отказе навигационной системы не предполагается таких маневров, которые совершил экипаж «Победы». Более того, отказ одной из систем на «Боинге-737-800» ничем не грозит — там они дублируются. Однако, опять же, возвращаясь к авиационным правилам, КВС вправе принимать те решения, которые он считает необходимыми в случае внештатной ситуации. Согласно статье 58 «Права командира воздушного судна» Воздушного кодекса Российской Федерации, командир имеет право:

«1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна».

То есть если КВС считал, что для безопасности необходим ряд маневров, то, значит, он имеет право их сделать. В любом случае полет завершился благополучно, отставание от графика было в пределах нормы — 35 минут.

Читать так же:  Слившая видео с Дзюбой девушка раскрыла свою личность

Крамаренко же уверен, что Росавиация скорее насмешила всех своим расследованием и никакого авиационного инцидента не было в помине. И в случае, если «Победу» затаскают по инстанциям или наложат какие-то санкции, авиакомпания может обратиться в суд и легко его выиграет.

«То, что Росавиация не смогла это переварить спокойно, скорее говорит о репутационной потере самой Росавиации», — заявил эксперт.

Напомним, 11 ноября самолет, летевший из Внуково в Кольцово по маршруту, над Башкирией совершил ряд отклонений от трассы. В результате план полета был похож на рисунок фаллической формы. Генеральный директор авиакомпании предположил, что это была акция в поддержку футболиста Артема Дзюбы.

Источник

Оцените статью
Новостной портал Болгара
Добавить комментарий