«Норникель» построит дизель-СПГ ледокол для проводки судов по Северному морскому пути

Общество


На площадке Восточного экономического форума, проходящего во Владивостоке, компания «Норникель», госкорпорация «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в структуру НК «Роснефть») заключили соглашение о намерениях совместно спроектировать и построить двухтопливный дизель-СПГ ледокол. Судно будет осуществлять ледовую проводку кораблей, перевозящих грузы «Норникеля» (напомним, это крупнейший мировой производитель палладия и высокосортного никеля, а также один из крупнейших производителей платины и меди) по Северному морскому пути (СМП).

ФЛАГМАН МОДЕРНИЗАЦИИ

Напомним, строительство таких ледоколов обсуждается с 2017 года. Изначально инициатива исходила от ФГУП «Атомфлот». По его заказу финская Aker Arctic Technology даже разработала тендерный проект. Среди возможных исполнителей заказа назывались Выборгский судостроительный завод в кооперации с финской Helsinki Shipyard Oy, китайский Hudong, корейские Samsung или Hyundai, а также дальневосточная «Звезда» (входит в ДЦСС).

«Соглашение с «Росатомом» и ДЦСС направлено на организацию сотрудничества ведущих российских компаний, целями которого является решение задач национального масштаба, включая реализацию инвестиционных проектов в российской Арктике, развитие инфраструктуры и увеличение грузооборота СМП, создание российского производства СПГ-ледоколов», — сообщили в «Норникеле».

Теперь стороны сформируют рабочую группу, которая разработает техническое задание на проектирование и строительство СПГ-ледокола, выберет верфь, а также рассмотрит варианты привлечения финансирования. Проект договора на проектирование и строительство дизель-СПГ ледокола рабочая группа должна подготовить к середине 2022 года.

«Ледокольный флот – флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района, — отметил президент «Норникеля» Владимир Потанин. — «Норникель» наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе. Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики».

В настоящее время компания владеет уникальным арктическим флотом: пятью морскими сухогрузами и танкером «Енисей» усиленного ледового класса, которые способны преодолевать арктические льды толщиной до 1,5 метров без сопровождения ледоколов.

Читать так же:  Школьник пережил клиническую смерть на уроке - Газета.Ru

«Однако скорость проходки без проложенного ледового канала оказывается крайне низкой. Поэтому исторически мы привлекаем ледоколы для того, чтобы они пробивали канал, по которому уже курсируют наши сухогрузы», — сообщил старший вице-президент – руководитель Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.

МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ В ЭКОЛОГИЮ

Речь идет о двух ледоколах типа «Таймыр» с однореакторной установкой мощностью 50 тыс. л.с. («Таймыр» и «Вайгач», построенные в 1989 и 1990 годах соответственно), которые должны выйти из эксплуатации к 2027-2029 годах. Для их замены и нужны новые суда. Один ледокол понадобиться «Норникелю» уже к 2024-2025 годам, поэтому строить его, вероятно, будут на зарубежных верфях. Но, с учетом глобальной «зеленой» повестки и комплексной экологической программы компании интереснее разработать отечественный дизель-СПГ ледокол.

«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов, — добавляет Сергей Дубовицкий. — Конечно, двухтопливная технология будет стоить дороже, чем однотопливная, но с точки зрения как экологической, так и климатической повестки, это интересная для нас история».

По словам топ-менеджера «Норникеля», в рамках разработки техзадания сторонам предстоит определиться с эксплуатационными характеристиками нового ледокола. Новые ледоколы нужны компании в связи с плановым ростом грузопотока по СМП. В прошлом году собственный флот компании перевез по этой транспортной артерии более 1,5 млн тонн грузов, или примерно 5% всего грузооборота пути. Этим летом компания даже заключила дополнительное соглашение с «Росатомом» о ледокольном обеспечении (к главному соглашению о сотрудничестве, подписанному в 2018 году): до сих пор атомные ледоколы привлекались с января по май, теперь будут работать с ноября по май.

«Сегодня компания находится на новом витке развития. Наши новые амбициозные проекты – по модернизации производства, улучшению экологической обстановки, обновлению Норильска – требуют не только масштабных инвестиций, но и надежной инфраструктуры, в том числе транспортной. Непосредственным участником этих перемен станет атомный ледокольный флот, который уже более полувека является нашим традиционным и надежным партнером», — резюмировал Сергей Дубовицкий.

Читать так же:  Продолжение скандала с Александрой Будниковой и новые звезды на шоу «Голос»



Источник

Оцените статью
Новостной портал Болгара