Татарстанцы отсудили у бизнеса 46,3 млн рублей за некачественные товары и услуги

Татарстан

Суды встают на сторону потребителей более чем в 90% случаев.

Пандемия изменила количество и структуру жалоб потребителей в Татарстане. Об этом 20 января рассказала глава Роспотребнадзора РТ Марина Патяшина. Количество письменных обращений выросло на 23% и превысило 16 тыс. Каждое второе обращение было связано с защитой прав потребителей.

«В 2020 году Роспотребнадзор принял участие в 1148 судебных заседаниях. По итогам судов в пользу потребителей присуждено 46,3 млн рублей, в т. ч. 2,5 млн — компенсация морального вреда», — сказала она.

В Татарстане суды встают на сторону потребителей более чем в 90% случаев.

Количество жалоб в сфере туризма и авиаперевозок выросло более чем в 2 раза.

В сфере культурно-развлекательных услуг число жалоб выросло в 3 раза.

Количество жалоб на банки и финансовые организации увеличилось на 40%.

Число жалоб в e-commerce увеличилось почти в 2 раза.

«Несостоявшимся туристам по решению суда возвращено около 9 млн рублей. За нарушение прав потребителей банки в Татарстане 522 раза привлекались к административной ответственности на общую сумму почти 7 млн рублей. В сфере электронной коммерции потребители жалуются на нарушение сроков доставки заказов, отказ продавца доставить товар за установленную цену, на поставку некачественного товара», — заключила Марина Патяшина, добавив, что ключевая задача на 2021 год — научить татарстанцев отстаивать собственные права.

Патяшина Марина Александровна

Руководитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ — главный государственный санитарный врач по РТ

Источник

Читать так же:  Преподаватели вузов Казани прошли обучение в летней цифровой школе Сбербанка
Оцените статью
Новостной портал Болгара
Добавить комментарий